Чистка дроссельной заслонки: зачем, когда и как?

Вероятно каждый автовладелец сталкивался с рекомендацией автосервиса, очистить дроссельную заслонку в случаи когда возникают проблемы с запуском двигателя, и на холостом ходу обороты плавают, мало того могут провалиться и даже приводить к остановке двигателя.

Не каждый автомобилист сразу предполагает, что скорее всего засорилась дроссельная заслонка поэтому стоит объяснить, какую функцию выполняет заслонка и конечно зачем, а главное когда её нужно чистить.

Принцип работы и смысл применения дросселя

Дроссель применяется чтобы подавать в двигатель четко дозированные порции топлива вместе с воздухом. Который здесь необходим для обеспечения процесса горения топлива.

Дроссельная заслонка

Дроссельный узел собственно и обеспечивает правильную подачу воздуха во впускной коллектор, таким образом далее формируется топливовоздушная смесь с необходимыми для двигателя параметрами. Из чего можно сделать вывод – при засоренной дроссельной заслонке количество воздуха в смеси меняется и мы можем ощутить в работе авто, последствия такой неполадки.

Причины засорения дроссельной заслонки

Самая распространенная причина по которой необходима чистка дроссельной заслонки это некачественный бензин.
Грязь от осадка различных присадок, которые добавляют в горючее, попадает на ось и заслонку дроссельного узла и превращается в нагар.
Следующая причина это небольшое количество частиц моторного масла и газов, которые летят из картера двигателя на заслонку через систему вентиляции картерных газов.


Засорившийся фильтр топлива также одна из основных причин засорения дроссельного узла. Грязь из фильтра попадая на дроссель не позволяет открываться заслонке на нужный угол, слишком малый угол открывания приводит к критическому объёму воздуха и двигатель глохнет, ситуация может усугубиться вплоть до воспламенения топлива.

Чистка дроссельной заслонки

Достаточно частая причина чистки дроссельной заслонки это запыленный воздух. Мелкие частицы пыли, проходят через неисправный воздушный фильтр и оседают на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонки нарушая движение заслонки.

Как видно понять и оценить самостоятельно степень загрязнения дроссельного узла довольно проблематично, так как, что в цепочке участвуют и другие элементы ДВС, без электронного сканера и диагностики в целом проблему можно только усугубить.

Что такое чистка дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации, на оси и корпусе дроссельной заслонки скапливаются маслянистые отложения загрязняя инжектор тем самым не давая работать заслонке плавно, что приводит к заеданиям, подклиниваниям. В результате чего в работе двигателя начинаются сбои, а в ECU (электронный блок управления) формируются ошибки соответственно.

Когда необходима чистка дроссельной заслонки

Пренебрегать своевременной чисткой дроссельной заслонки категорически нельзя! Все эксперты настоятельно рекомендуют чистить дроссельную заслонку каждые 30-40 тысяч км пробега, а в профилактических целях, каждые 10-15 тысяч, не снимая с автомобиля. Так же чистка необходима при появлении симптомов засорения заслонки, не стабильной работе двигателя.


Чтобы грамотно произвести чистку дроссельной заслонки необходимо обладать навыками и знаниями, в противном случае можно не только усугубить ситуацию, но и привести в негодность сам узел.


К примеру если в следствии некомпетентности удалить защитный слой молибдена, то нарушиться герметичность дросселя и плавность хода заслонки (воздуха будет попадать больше, а заслонка станет двигаться рывками) такой узел восстановить невозможно и придётся приобрести новый!

Как правильно выполнять чистку дроссельной заслонки

Чистка выполняется специальными средствами, а именно “очистителем карбюратора” это общее название средства, применяется как для карбюраторных так и для инжекторных автомобилей, средство растворяет скопившейся налет грязи, который по своей природе одинаков для обоих видов автомобилей.
Чтобы очистить внутренние части заслонки и воздушные клапан, дроссель необходимо снять.


Для этого:

  • Отсоединить клемму аккумулятора.
  • Ослабить хомуты воздушного фильтра, топливных шлангов, системы охлаждения дроссельной заслонки и отсоединить.
  • Вытащить трос и открутить крепежные винты.
  • Снять с двигателя.

Чтобы растворить отложения надо равномерно распылить очиститель, оставить немного впитаться и мягкой тканью очистить налет, затем продуть воздухом из компрессора.
Очистка дроссельной заслонки
Ни в коем случае нельзя тереть абразивными материалами или жесткими щетками с сильным давлением, от таких усилий есть риск поцарапать поверхность заслонки и удалить полезное, молибденовое напыление, что приведет в негодность весь узел. После чистки протереть сухой тряпкой от остатков средства и собрать в обратном порядке.

Адаптация дроссельной заслонки

Однако и здесь есть нюанс иногда после чистки наблюдается изменение работы двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива. Это сигнализирует, что ECU продолжает действовать по параметрам которые были до чистки и соответственно дает некорректные команды. Чтобы этого не случилось необходимо откалибровать заслонку, то есть адаптировать.


Есть несколько вариантов для адаптации: с помощью специального прибора(сканера) или механическим путем.
Выполнение чистки дроссельной заслонки процедура несложная, однако требует аккуратности так как в составе дроссельного узла находятся мелкие детали. Небрежное отношение чревато неправильной сборкой, что скажется на работе системы впуска в дальнейшем.
Чистку необходимо проводить грамотно и тщательно, а главное бережно, в противном случае по незнанию и неопытности можно повредить поверхность дроссельной заслонки, поцарапав или стереть молибденовое покрытие вместе с грязью.


Поэтому стоит обратиться на СТО Bosch Car Service ДИАС Украина, к автомеханику который квалифицированно и быстро справиться с такой работой, что обеспечит надежность и комфорт в эксплуатации автомобиля. кроме того вы получите гарантию на проделанную работу 1 год или 15 тыс. км а также гарантию на все необходимые запчасти от производителя.